Продажа авто в Бишкеке и по всему Кыргызстану

Толщиномер – компактный прибор знает, что под краской

Опубликовано 3.09.2016 , Редакция сайта

Толщиномер – компактный прибор знает, что под краской

Автолюбитель хотя бы раз в жизни желал узнать, сколько слоев краски на кузове. Обычно это требуется перед покупкой модели. Хитрый продавец не признается в том, что на авто нет живого места. Безаварийная эксплуатация - высокая цена.

С новым автомобилем расслабляться не стоит. Безграничное доверие к автосалону поломает статистика. Каждый девятый экземпляр дилерского центра частично подвергался покраске. Конечно, уценку никто не сделает. Машина не избавит в цене, поцарапавшись при транспортировке. Человека с толщимером в руке невозможно обвести вокруг пальца.

Советы при выборе прибора

  1. Аппараты отличаются по стоимости, но самый дешевый образец лучше не брать. Старое поколение выдает существенную погрешность.
  2. Важный критерий – шаг измерения. Согласитесь, есть разница: неточность в 1 или в 20 мкм. Каждый микрон на счету, когда речь идет о покраске автомобиля без шпатлевки. Такой ремонт скроет небольшую царапину или скол, но продавец об этом умолчал. Оппонент вправе рассчитывать на скидку.
  3. Тип датчика в современных толщиномерах комбинированный. Более правдивую картину выдаст электроника, оборудованная магнитным и ультразвуковым датчиком одновременно.
  4. Размер экрана, его подсветка, встроенный фонарь, автоповорт и прочие дополнительные примочки – дело вкуса. Переплачивать за них или обойтись без этих замысловатых хитростей вправе решить каждый, лишь бы это не стало основной причиной выбора устройства.

О чем говорят измерения?

В идеале число на экране не должно превышать 75-160 мкм. Отклонение от показателя на 10-20 единиц не означает, что кузов ремонтировался. Покрытие защитными полиролями, воском увеличит цифру как раз на этот диапазон. Абразивные средства – уменьшат. Если значение выше вдвое – вывод очевиден. Исключение составит карбоновая или иная защитная пленка. Однако, просто так никто не станет тюнинговать новенькую иномарку. Как правило, она и скрывает некоторые изъяны от глаз прохожих.

Измерение только одного или нескольких участков недостоверны. Исследовать стоит корпус во всех его местах. Слой краски на крыше крупными европейскими заводами наносится тоньше, чем на других поверхностях. Границы дефекта предстанут перед глазами, словно лакокрасочное покрытие не маскирует вмятину.

Показание в 190 мкм свидетельствует о небольшом повреждении, образовавшемся от рук хулиганов или касании и притирке на проезжей части. Более серьезные дыры заставят инструмент зашкаливать за 300 мкм. Под зеркальным блеском эмали скрывается шпатлевка.

А нужен ли толщиномер?

Покупка авто совершается не часто. Однако, это не единственная ситуация острой необходимости в датчике.

Проверить работу нерадивых автомехаников можно действием одной руки. Обладателя устройства не обманут, зашпатлевав проблемную зону вместо установки новой детали.